Конспект урока для 7-го класса

 

Тема: Лёгкая атлетика

 

Задачи урока

 

1.      Совершенствовать технику положения низкого старта и стартового разгона

2.      Повторить прыжок в длину с разбега

3.      Способствовать развитию физических качеств

4.      Воспитание дисциплинированности

 

Вводная часть (8 минут)

 

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

Бег с передачей флажка – 4 мин.

Направляющий в колонне бежит с флажком 50 м. По команде учителя или после пробегания условленного расстояния направляющий передаёт флажок бегущему за ним и, замедляя бег, встаёт замыкающим в колонне. Все учащиеся выполняют то же самое.

Общеразвивающие упражнения в ходьбе.

 

Основная часть (30 мин)

 Совершенствовать технику бега по дистанции.

 

Специальные беговые упражнения.

Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии спортивной площадки. Интервал между учениками  1-1,5 м – на вытянутые руки.

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

Сначала выполнять на месте, затем с небольшим продвижением вперёд. Следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. Бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется. Выполнить 2 раза по 20 м.

  1. Бег на выпрямленных ногах за счёт сгибания и разгибания голеностопных суставах -  2 раза по 20 м.

3.      Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперёд немного вверх, туловище немного наклонено вперёд, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад - вперёд. Повторить 2 раза по 20 м.       

Совершенствовать технику положения низкого старта и стартового разгона и бега по дистанции. Напомнить данную технику.

1.      Выбегание с низкого старта в «ворота» - под натянутую верёвку, резиновую ленту или планку для прыжков в высоту, укреплённую в 1,5 -2 м от линии старта. Повторить 2 раза по 15 м.

2.      Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодоление сопротивления. Партнёр удерживает стартующего длинной резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками стартующего. Выполнить по 1 разу 15-20 м. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.

3.      Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка – примерно на расстоянии 3-3,5 длины стопы от носка впереди стоящей ноги, каждая последующая на 0,5 длины стопы дальше.

4.      Бег с ускорением 60 м с низкого старта. Выполнить 2 раза. Если позволяет ширина дорожки, бег целесообразно выполнить по 3-5 учеников в забеге.

 

Повторить прыжок в длину с разбега.

Напомнить технику прыжка в длину с разбега.

Упражнения.

  1. Многократные прыжки в шаге (до 20 м), отталкиваясь через 1,3,5 шагов. Выполнить каждый вид прыжков по 1 разу.     
  2. Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика.
  3. Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега через препятствие, установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперёд.
  4. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 8-12 беговых шагов. Разбег выполнять с разметкой последних шагов. (Разметка – для правильного выполнения последних шагов.)   

Упражнение 2-4 выполнить по 2-3 раза.

 

Заключительная часть (2 мин.).

Построение. Общеразвивающие упражнения. Подведение итогов урока.

 

Учитель физической культуры Куваева Р.Н.

Hosted by uCoz